Возьмем, к примеру, случай, когда телефон или телевизор куплены в подарок, но точно такой, же прибор уже был подарен адресату… Что делать в таком случае и можно ли получить назад потраченные денежные средства?
Можете быть уверены в том, что намерение вернуть потраченные на совершенно исправный прибор является полностью законным. У покупателя есть 3 дня для того, чтобы решить, устраивает его товар, или же он не соответствует его личным предпочтениям. Законодательство Российской Федерации в области регулирования правовых отношений между продавцом и покупателем склоняется в сторону последнего. У клиента всегда есть свобода выбора, именно он решает, нужна ему покупка или нет. Даже после совершения сделки и фактического получения товара покупатель может в течение некоторого времени без объяснения причин вернуть его. Если продавец этого не знает, то можно сослаться на текст законодательного документа (статья 25 пункт 2 ФЗ «О защите прав потребителей»).
Как поступить в ситуации, когда товар исправен, и его нужно вернуть в торговую точку?
Отсчет времени начинается со дня заключения сделки.
Если, к примеру, на чеке указана дата покупки «15 ноября 2014 года», то вне зависимости от времени суток на момент оплаты, покупатель может требовать назад свои «кровные», до окончания рабочего дня 18 ноября.Продавцы редко отказывают в удовлетворении подобной просьбы клиента. Самое простое устное обращение к продавцу-консультанту или менеджеру должно решить проблему. Руководству магазина можно напомнить, о вашем праве написать соответствующее заявление, которое при особом упрямстве продавца составить все же придется.
При отказе руководителей магазина выполнять свои обязательства перед законодательством РФ у гражданина есть основания для обращения в суд. Юридическим основанием будет отказ продавца удовлетворить требования, перечисленные в заявлении. Любое решение продавца должно быть представлено в письменном виде. К сожалению, не все менеджеры небольших торговых объектов знакомы с идеей официальной переписки, лучше всего уведомить ответственное лицо в его обязанности предоставить письменный ответ на заявление, согласно статьи 22 вышеуказанного закона.
Чтобы не прибегать к таким крайностям, в письменном заявлении менеджменту магазина обязательно укажите:
• Свои намерения обратиться в суд при не легитимном решении руководства магазина;
• Свободу обратиться в СМИ для освещения данного инцидента;
• Возможность обращения в общественные и государственные организации, защищающие права потребителей.