Противоречия, часто возникающие между вами и страховщиками можно разрешить без доведения дела до суда, от вас необходимо составленная досудебная претензия в страховую компанию по КАСКО.
В условиях страховки говорится, что спорные вопросы, которые возникают по ходу разбирательства подписки в договоре страхования, возможно решить порядком диалога. Если в спорных вопросах обе стороны не смогли достичь обоюдного согласия, их заключение направляется на проверку в судебном порядке, согласно предусмотренного кодексом РФ. Из этого следует, что при подаче на КАСКО в суд, вы обязаны предоставить доказательства в судебном заседании, что вы после подачи претензии в страховую компанию КАСКО предпринимали попытки разрешить спорный вопрос, но диалога не состоялось. Именно в таких ситуациях применяется досудебная жалоба, которая отправляется заказным письмом с извещением или путем личного обращения, с обязательным получением ксерокопии входящего номера. В свою очередь страховая компания несет ответственность за принятие иска и за письменный ответ, который вам обязаны выдать на руки в отведенные сроки согласно законодательству РФ.
Претензия в страховой компании по КАСКО рассматривается в случаях
- если страховщиками сознательно занижается сумма выплаты нанесенного ущерба.
- если страховая компания дала отказ на страховое возмещение.
- если страховщиками затягиваются указанные сроки по выплатам возмещения страховки.
- страховая компания занижает компенсацию
Неоднократный курьез в вопросах возмещения убытка по КАСКО. Страховой компанией создается образец исследования автомобиля, где указываются рекомендации, как отремонтировать детали испорченного транспортного средства, что представляет собою большую выгоду страховщикам, нежели осуществлять возмещение на новые детали. После этого протокол направляет свой путь на экспертизу. Обычно экспертная организация заключает договорные отношения со страховой компанией, в результате которых убыток транспортного средства оценивается по заниженным ценам.
В подобных ситуациях рекомендовано:
- провести собственную независимую экспертизу по ущербу.
- при последующем заявлении в страховую компанию, необходимо будет предоставить образец с результатом предыдущей независимой экспертизы.
- если досудебная не дала результатов, подавайте в суд на страховщика, приставив до образца протокола заключение экспертизы.
Страховая компания отклоняет выплату компенсации
Основными причинами таких отклонений страховщиками являются допущенные правонарушения страхующим лицом условий, такта по кодексу, а так же других принципов в отрасли соцстраха автомобиля. Во всяком случае, подавляющее большинство отклонений в выплате компенсации не закреплены юридической поддержкой и не имеют оснований. Подлинно значимым побуждением для отклонения может стать решение трассологического образца, с подтверждением того, что декларированных по факту увечий не было.
В подобных ситуациях рекомендовано:
- обращение в судебное заседание с подачей декларации на страховщика.
- обжаловать приговор трассологической экспертизы.
- страховая компания растягивает сроки выплати компенсации
В ситуациях когда страховщиком сознательно затягиваются сроки оплаты различными предлогами, ответами, разъясняя различные факторы запаздывания компенсирования ущерба, тогда будьте уверенны, что такое поведение обосновано искусственным продлением срока.
В подобных ситуациях рекомендовано:
— направить досудебную претензию в страховую компанию по КАСКО, дав согласие на манипуляции страховщиками, а так же на различные результаты финансового и правового образца.
Страхование по КАСКО дает вам возможность застраховать личное транспортное средство на все возможные инциденты. Из этого следует, что и причин для отклонений предостаточно. Поэтому предвидеть все пункты в иске не представляет возможности, а спорные вопросы по страховой компенсации или ремонту автомобиля остаются в большинстве случаев нерешенными, в силу частых отказов страховщиками.
Авто владельцам юристы советуют:
- если произошел угон, ДТП, либо был нанесен ущерб автомобилю посторонними лицами, тогда страхователь обязан пересмотреть договор и удостоверится, что настоящий инцидент указан в страховке.
- затем необходимо установить связь с агентом компании страховщика с дальнейшим соблюдением его инструкций. Проверка уже зарегистрированного дела определяется сроком, установленного страховой компанией. В порядочных компаниях данные сроки существенно сокращаются, а в непорядочных стараются всячески отодвинуть сроки оплаты.
При оттягивании постановления, авто владелец вправе претендовать на ускорение тяжбы. Если рассматриваемые сроки по возмещению ущерба истекли, страхующее лицо может направлять жалобу в страховую компанию, с подробными указаниями действительности, зарегистрировав ее в секретариате страховщика.
Услуги независимой экспертизы
- зачет страховой оплаты.
- неподконтрольный аудит транспортного средства.
- подсчет убытка товарной ценности.
- юридическая поддержка с дальнейшим сопровождением в спорах по вопросам страхования.
Показательный образец претензии. Необходимым являются указания названия компании страховщика, личных данных, изложение свойственного вам происшествия в подробностях.
Кому направлена жалоба
Название страхового общества
От кого: ФИО
Адрес, контактный телефон
Претензия
1.Число и дата заключения договора со страховым обществом (указать название), номер страховки автомобиля. Важно указать марку транспортного средства и общегосударственный знак регистрации.
2.Указать число, дату и адрес, по которому произошла авария. Обязательно перечислите весь ущерб причиненный вашему автомобилю.
3.Укажите число и дату когда вы обратились в страховую компанию с досудебным иском.
4.Определите размер, полученный в результате проведенной экспертной оценки.
5.Укажите причины своего несогласия с размерами страховой выплаты и что вас вынудило к обращению в независимую экспертизу.
6.Согласно проведенному оцениванию полученный ущерб оценен в размере (укажите размер).
7.Основываясь на вышесказанное прошу сделать перерасчет и уплатить разницу.
При необоснованном отказе вынужденно подаю претензию на рассмотрение суда.
Дата и подпись