Не секрет, что с развитием электронных технологий развиваются и технологии мошенников. На каждый вид распространения информации тут же придумывается способ вытягивания денег. Объектом мошенников становятся, как правило, те, кто доверчивее всего относится к различного рода сообщениям.
Мошенники по телефону
Распространено два вида телефонного мошенничества.
Первый из них немного устарел, но от этого не стал приносить меньше прибыли. Мошенники звонят пожилым людям, им рассказывают, что внук, сын, зять, племянник попали в ДТП. Так же в красках рассказывают, что он сбил насмерть (или сильно так, что пострадавший при смерти) пешехода.
А главное – дело это может замять. Только делать это надо прямо сейчас, через полчаса дело уже передадут следователю, и никак его уже не получится прикрыть. Поэтому надо срочно передать сотруднику ДПС крупную сумму денег, которая пойдет на взятку должностному лицу, который и закроет дело.
Старики сразу же начинают искать деньги, передают человеку в форме в назначенное время. И только потом догадываются позвонить этому внуку, зятю, племяннику. И становится понятно, что никто не попадал в ДТП, а деньги ушли в неизвестном направлении. Поэтому при получении такого звонка первым делом сами звоните родным.
Второй способ мошенничества по телефону заключается в том, что на телефон приходит смс-сообщение, в котором говорится: «Ваша кредит карта заблокирована. Для разблокировки звоните (номер телефона). ЦБ» Доверчивые старики, имеющие одну единственную кредитную карту, на которую перечисляется пенсия, кидаются звонить по указанному номеру. Там веселый молодой мужской голос спрашивает номер карты, пароль, проверочное слово, пин-код и все прочие данные. Старики, будучи совершенно уверенными, что с ними разговаривает сотрудник банка, диктуют ответы на все эти вопросы. Далее – дело техники. Снять деньги с такого счета занимает несколько секунд.
Первое, что должно было заинтересовать того, кто получил такую смс-ку, почему их рассылает ЦБ? Ведь центробанк не выпускает никаких кредитных карт. Затем – почему сотрудник банка спрашивает у вас то, что банку должно быть и так известно. Надо четко запомнить, что никогда нельзя отвечать на такие сообщения, нельзя никуда звонить. Нельзя никому называть реквизиты карты. Банк вам никогда не будет звонить и спрашивать пин-код, это только ваша информация, которую не знает больше никто!
Что делать, если обманули мошенники по телефону? Срочно по настоящему телефону банка (который всегда есть на его сайте в интернете) звонить и просить заблокировать вашу карту.
Мошенничество в электронном письме
Это мошенничество приносит огромные убытки семьям пенсионеров, хотя его смысл лежит на поверхности. По электронной почте приходит письмо о том, что где-то далеко за границей у русской пенсионерки умер дядя, оставив ей 25 миллионов долларов. Теперь надо их получить, но это невозможно без оплаты услуг адвоката и небольшой пошлины. Это всего 25-40 тысяч рублей. И вот вам, бабушка, реквизиты банка.
А бабушка настолько радуется указанной сумме, что не может даже немного подумать, откуда у нее, всю жизнь проживающей в деревне Верхнее Маловодье Пензенской губернии, дядя в Мексике, да еще и с миллионами долларов. Бабуля бежит в банк, берет кредит, перечисляет деньги на указанный счет.
На этом письма приходить перестают. Хотя известны случаи, когда мнимый адвокат опять появлялся и писал, что возникли еще некоторые проблемы, что надо еще бы деньжат перечислить столько же. И ведь как надо верить в существование наследства, чтобы пойти и положить второй транш на этот же счет! Совсем недавно появилась информация, что подобные письма рассылают ловкие граждане Южной Африки. И делают они это потому, что в их стране такие действия не являются незаконными. Наказание он может понести только в том случае, если гражданин ЮАР приедет в Россию. Так безработные африканцы зарабатывают себе на жизнь, причем на роскошную жизнь! А русские пенсионеры потом годами выплачивают кредиты.
Мнимые социальные работники
Про этот вид мошенничества давно знают практически все, но продолжают попадаться на эти уловки. К пенсионеру приходят две-три женщины, заводят душевный разговор, представляются работниками социальных служб. Они сообщают пенсионеру, что ему положены продукты всего за полцены. Надо отдать половину денег сейчас, а остальное потом, завтра, когда привезут прямо на дом недорогую муку, сахар, крупы, макароны и пр.
Пенсионер идет в другую комнату, достает деньги, приносит соцработникам. Теперь одна заговаривает его, а вторая «ныряет» туда, откуда были принесены деньги и опустошает все финансовые запасы. Потом мнимые работницы соцслужбы исчезают вместе с деньгами и с надеждами получить дешевые продукты.
Надо четко запомнить, что настоящие соцработники к нуждающемуся в помощи пенсионеру могут прийти только тогда, когда он сам попросит об этом и напишет заявление в офисе социальной службы. Поэтому чтобы вас не обманули мошенники, никогда никому нельзя открывать дверь, если за ней стоит незнакомый человек. Не надо покупать никакие чудодейственные препараты или аппараты, различные утюги-пылесосы, это все выманивание денег. А лучше всего, прежде чем совершить какой-либо шаг, связанный с деньгами, позвонить более молодому и информированному родственнику, он быстро вычислит мошенников и укажет им на дверь.
Мошенников много, а у вас кошелек один!
Мы перечислили основные мошеннические схемы, но они совершенствуются с каждым днем. Пока писала статью, пришло по электронке письмо, в котором американский майор предлагает мне процент от огромной суммы денежного довольствия после пятилетней службы в Афганистане. Надо только перевести ему пошлину, он потом мне перечислит огромную сумму довольствия, а я должна буду через европейский банк перечислить ему эту сумму в США. Схема сложная, непонятная, но четко прописана моя сумма – 25 тысяч долларов за небольшую услугу. Все такие услуги потом выходят боком русским доверчивым пенсионерам.
Никогда не отвечайте на такие письма, не верьте, потому что не сваливаются деньги на нас просто так, закон жизни! Берегите себя и свой кошелек!